Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 23.09.2015 N 6468 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 6468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ
ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 30.08.2013 № 6500 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и ведении реестра муниципальных услуг (функций)", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" (приложение).
2. Управлению информационной политики и массовых коммуникаций администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (О.А. Бабенко) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 09.04.2013 № 2560 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Ю.В. Орлова.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 23.09.15 № 6468

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет) и муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ"): определение сроков и последовательности действий (административных процедур) МАУ "МФЦ" и комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка взаимодействия уполномоченного органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги с МАУ "МФЦ", определение порядка информирования МАУ "МФЦ" граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями о предоставлении услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, у которых имеются основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.2.2. Малоимущими признаются граждане, если размер доходов и стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи, не превышает или равен пороговым значениям (которые ежегодно устанавливаются Волжской городской Думой Волгоградской области) и не позволяет претендовать на получение кредита для приобретения или строительства жилья.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете при личном или письменном обращении по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Фонтанная, 5, а также по телефону (8443) 41-43-32;
- на информационных стендах, размещенных в Комитете;
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в МАУ "МФЦ" при личном или письменном обращении по адресам:
404130, г. Волжский, пр. Ленина, 19, тел. (8443) 55-61-12;
404131, г. Волжский, ул. Мира, 75, тел. (8443) 55-61-16;
404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. (8443) 55-61-14;
404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. (8443) 55-61-15;
- на информационных стендах, размещенных в МАУ "МФЦ";
- на официальном сайте МАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc-v.su.
1.3.2. МАУ "МФЦ" осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - суббота: с 9:00 до 20:00 час., без перерыва;
- воскресенье - выходной день.
Комитет осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуг в понедельник, среду с 09.00 до 17.00 час. (перерыв с 13.00 до 14.00 час.).
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в МАУ "МФЦ" или Комитет, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет через раздел "Государственные услуги" на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Прием документов осуществляется в МАУ "МФЦ" и в Комитете в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 настоящего административного регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета и специалистами МАУ "МФЦ", участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, и интернет-сайте МАУ "МФЦ" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов, график (режим) работы, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета и МАУ "МФЦ" подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета или МАУ "МФЦ", принявшего звонок.
1.3.8. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет или МАУ "МФЦ", по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявителю, подавшему заявление посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), специалистом Комитета направляются сведения о статусе оказания услуги в его личный кабинет на указанном портале.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа - комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- Волжский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- МАУ "МФЦ" городского округа - город Волжский.
2.2.3. МАУ "МФЦ" участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
- осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет прием заявлений и формирование пакета документов гражданина (комплектует личное дело), необходимого для оказания муниципальной услуги, в том числе запрашивая недостающие документы у организаций;
- передает личное дело в уполномоченный орган по предоставлению услуги (Комитет);
- выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание заявителя малоимущим;
- отказ в признании заявителя малоимущим.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявления в о признании граждан малоимущими.
2.4.2. При возникновении обстоятельств, требующих дополнительной проверки представленных сведений, срок рассмотрения продлевается, но не может превышать в общей сложности 60 рабочих дней.
О продлении срока рассмотрения заявления Комитет письменно уведомляет заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
- Гражданский кодекс (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410; "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996; изменения опубликованы в "Собрании законодательства РФ" 06.04.2015, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.06.2015);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005, изменения опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14.07.2015);
- Закон Волгоградской области от 01.12.2005 № 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" (в ред. от 10.01.2014) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", № 234, 14.12.2005, изменения опубликованы в "Волгоградской правде", № 10, 22.01.2014);
- Закон Волгоградской области от 04.08.2005 № 1096-ОД "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" (в ред. от 23.12.2014) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", № 150, 16.08.2005, изменения опубликованы в "Волгоградской правде", № 247, 31.12.2014);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 13.07.2015) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, официальный текст с внесенными правками опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13.07.2015);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (ред. от 21.07.2014) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006), изменения опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22.07.2014);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. от 06.04.2015) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594, "Российская газета", № 145, 30.07.1997, изменения опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 07.04.2015);
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (ред. от 28.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", № 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", № 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, № 15, ст. 2036, изменения опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.06.2014);
- постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (ред. от 28.10.2013) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, № 27, ст. 3744, изменения опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 06.11.2013);
- распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29.09.2006 № 7 "Об утверждении типовых форм регистрационных и учетных документов" (документ не опубликован, вступил в силу с 29 сентября 2006 года, доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс);
- постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.04.2006 № 455 "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 01.12.2005 № 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" (в ред. от 29.01.2014) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", № 75, 28.04.2006, изменения опубликованы в издании "Волгоградская правда", № 20, 05.02.2014);
- постановление Главы Администрации Волгоградской области от 05.12.2005 № 1224 "О Порядке учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (вместе с Перечнем документов, необходимых для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) (опубликован: "Волгоградская правда", № 229, 07.12.2005);
- приказ Минрегиона России от 25 февраля 2005 г. № 17 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (опубликован: "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", № 6, 2005 (ч. II) (начало), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", № 7, 2005 (ч. II) (продолжение), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", № 8, 2005 (ч. II) (окончание)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители, их законные представители или лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
- заявление (приложение № 1);
- справка о составе семьи, выданная на имя заявителя;
- паспорт гражданина Российской Федерации каждого члена семьи или иные документы, удостоверяющие личность;
- свидетельства о рождении детей, включая совершеннолетних;
- справка о месте жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя;
- свидетельство о заключении либо расторжении брака;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (о присвоении ИНН) каждого совершеннолетнего члена семьи;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и) по установленной форме на каждого члена семьи;
- справки уполномоченных органов об отсутствии в собственности недвижимого имущества или земельного участка;
- справки о доходах заявителя и членов его семьи, полученные от работодателей;
- сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи, представляемые по форме, утвержденной Губернатором Волгоградской области (приложение № 2);
- согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, подписанное всеми членами семьи;
- копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи в случаях ведения предпринимательской деятельности, облагаемой по упрощенной системе налогообложения налогом на доходы физических лиц, единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом, а также копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов дохода, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- справка органа местного самоуправления, осуществляющего постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выданная на имя заявителя, подтверждающая наличие оснований для признания семьи или одиноко проживающего гражданина нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Заявитель представляет также копии всех документов, указанных выше, с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
МАУ "МФЦ" или Комитет самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, а именно:
1) сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения (документы) организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, если право собственности на них возникло до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и (или) на момент обращения гражданина с заявлением о принятии на учет об указанных помещениях отсутствовали сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Если гражданами предъявляются нотариально не заверенные копии документов, то обязательно предъявление оригиналов документов. Специалисты, осуществляющие прием документов, могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.
2.6.3. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" служат:
- непредставление документов, определенных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- недостоверность представленных сведений;
- если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, превышает пороговое значение дохода, установленного в городском округе - город Волжский Волгоградской области для признания граждан малоимущими;
- если стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, превышает пороговое значение стоимости имущества, установленного в городском округе - город Волжский Волгоградской области для признания граждан малоимущими.
2.9. Услуга, необходимая и обязательная для предоставления муниципальной услуги: предоставление сведений об инвентаризационной стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи (для заполнения формы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.07.2010 № 1175 "Об утверждении формы сведений об имуществе, принадлежащем на праве собственности гражданину и членам его семьи, представляемых для рассмотрения вопроса о признании гражданина малоимущим").
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы.
Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Городским положением от 08.07.2011 № 179-ВГД "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги определены пунктами 3.2, 3.7 настоящего административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Для организации взаимодействия с заявителями помещение должно делиться на следующие функциональные секторы (зоны):
1) информирования и ожидания;
2) приема заявителей.
Секторы должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Сектор информирования и ожидания оборудуется:
- информационными стендами, содержащими информацию, указанную в п. 1.3.5 настоящего административного регламента;
- стульями, кресельными секциями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги (в МАУ "МФЦ");
- электронной системой управления очередью (в МАУ "МФЦ").
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием граждан, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги (не более 10 минут прохождения от остановки общественного транспорта);
- размещение информации о порядке предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, сайте МАУ "МФЦ".
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не более двух раз);
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги (не более 15 минут);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб не решения или действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ" в электронной форме.
На официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность:
- получения полной информации о муниципальной услуге:
- копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставления в электронной форме документов на получение муниципальной услуги;
- мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в МАУ "МФЦ".
3.1.1. Предоставление услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование пакета документов;
- подготовка и подписание заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими;
- выдача документов заявителю.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение № 2).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" служит личное обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МАУ "МФЦ", ответственный за прием заявителей.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
- сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения, если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется);
- предлагает услуги ксерокопирования, если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов;
- при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием заявителей, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов;
- формирует уведомление о сроке предоставления услуги, в котором определяет срок предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
- выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов и уведомление о сроке предоставления услуги;
- на принятом заявлении проставляет удостоверительную надпись, подтверждающую прием заявления, содержащую должность, подпись, фамилию и инициалы специалиста МАУ "МФЦ", принявшего заявление, а также дату и время приема заявления;
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги конкретному заявителю (далее - Дело);
- передает Дело сотруднику, ответственному за его дальнейшую обработку, для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.3. Формирование пакета документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов" является поступление к специалисту МАУ "МФЦ", ответственному за его обработку, заявления о признании граждан малоимущими.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МАУ "МФЦ", ответственный за обработку документов.
3.3.3. Специалист МАУ "МФЦ", ответственный за обработку документов:
- регистрирует поступившее заявление и документы в автоматизированной информационной системе "Дело" и проставляет на заявлении дату и номер регистрации;
- формирует и направляет в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы на получение информации, необходимой для предоставления государственной услуги, но находящейся в распоряжении иных организаций и (или) органов исполнительной власти;
- получает ответы на запросы и помещает их в Дело;
- готовит и направляет служебное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя председателя Комитета для решения вопроса о признании граждан малоимущими.
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является передача служебного письма с документами согласно описи председателю Комитета.
3.4. Подготовка и подписание заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими" служит получение председателем Комитета служебного письма с документами согласно описи.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за подготовку заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка и подписание заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими" включает в себя:
- подготовку проекта заключения о признании/непризнании гражданина малоимущим;
- подписание заключения о признании/непризнании гражданина малоимущим;
- направление в МАУ "МФЦ" справки о наличии (отсутствии) у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях;
- отметка об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла, содержащего электронный образ заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими, в автоматизированной информационной системе "Дело".
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 17 рабочих дней.
3.4.5. Результатом предоставления административной процедуры является направление в МАУ "МФЦ" заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.
3.5. Выдача документов заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов заявителю" является получение руководителем МАУ "МФЦ" от Комитета заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист МАУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов.
3.5.3. Специалист МАУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, смс-сообщение, по сети Интернет).
3.5.4. В случае получения результата предоставления услуги в МАУ "МФЦ" заявитель предъявляет специалисту МАУ "МФЦ", ответственному за выдачу документов, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
- опись (расписку) о принятии документов (при ее наличии у заявителя).
3.5.5. При обращении заявителя специалист МАУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю;
- регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.5.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов:
- направляет готовые документы заявителю заказным письмом с уведомлением;
- регистрирует факт направления документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.5.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.5.8. Результатом предоставления административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в Комитет.
3.6.1. Предоставление услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме;
- подготовка и подписание заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими;
- выдача документов заявителю.
3.6.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение № 3).
3.7. Прием, регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме" служит личное обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в Комитет либо поступление заявления и прилагаемых документов в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или единый портал государственных услуг.
3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Комитета, ответственный за прием заявителей.
3.7.3. Специалист Комитета, ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
- сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения, если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется);
- если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, предлагает услуги ксерокопирования;
- при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов;
- формирует уведомление о сроке предоставления услуги, в котором определяет срок предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
- выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов и уведомление о сроке предоставления услуги;
- на принятом заявлении проставляет удостоверительную надпись, подтверждающую прием заявления, содержащую должность, подпись, фамилию и инициалы специалиста, принявшего заявление, а также дату и время приема заявления;
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги конкретному заявителю (далее - Дело);
- формирует и направляет в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы на получение информации, необходимой для предоставления государственной услуги, но находящейся в распоряжении иных организаций и (или) органов исполнительной власти;
- получает ответы на запросы и помещает их в Дело;
- передает Дело специалисту Комитета, ответственному за его дальнейшую обработку, для предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.7.6. Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и единый портал государственных услуг, их регистрация и обработка осуществляется специалистом Комитета в порядке общего делопроизводства.
3.8. Подготовка и подписание заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими" служит получение специалистом Комитета зарегистрированного заявления и необходимых документов.
3.8.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за подготовку заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.
3.8.3. Административная процедура "Подготовка и подписание заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими" включает в себя:
- подготовку проекта заключения о признании/непризнании гражданина малоимущим;
- подписание заключения о признании/непризнании гражданина малоимущим;
- отметку об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла, содержащего электронный образ заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими в автоматизированной информационной системе "Дело".
3.8.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 24 рабочих дней.
3.8.5. Результатом предоставления административной процедуры является направление заявителю заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.
3.9. Выдача документов заявителю.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов заявителю" является получение специалистом Комитета, ответственным за выдачу документов, подписанного заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.
3.9.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за выдачу документов.
3.9.3. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, смс-сообщение, по сети Интернет).
3.9.4. В случае получения результата предоставления услуги в Комитете заявитель предъявляет специалисту Комитета, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
- опись (расписку) о принятии документов (при ее наличии у заявителя).
3.9.5. При обращении заявителя специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю;
- регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.9.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", специалист Комитета, ответственный за выдачу документов:
- направляет готовые документы заявителю заказным письмом с уведомлением;
- регистрирует факт направления документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.9.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.9.8. Результатом предоставления административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения о признании (непризнании) граждан малоимущими.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных административным регламентом, осуществляется должностными лицами МАУ "МФЦ" (Комитета), в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
4.2. Председатель Комитета, начальник отдела, ответственный за предоставление сведений по компетенции Комитета, должностные лица МАУ "МФЦ" осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами МАУ "МФЦ" (Комитета) положений административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в МАУ "МФЦ" (Комитет) жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами МАУ "МФЦ" (Комитета) на основании приказа МАУ "МФЦ" (Комитета).
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Специалисты МАУ "МФЦ" (Комитета) несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность специалистов МАУ "МФЦ" (Комитета) закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителями при непосредственном общении со специалистами МАУ "МФЦ" (Комитета), с использованием средств телефонной связи либо электронной почты.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов МАУ "МФЦ" и Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) или решения должностных лиц Комитета - у заместителя главы администрации, председателя Комитета, заместителя председателя Комитета;
- действия (бездействие) заместителя главы администрации, председателя Комитета - у главы городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- действия (бездействие) или решения должностных лиц МАУ "МФЦ" - у руководителя МАУ "МФЦ".
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления рассмотрения жалобы:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, у следующих должностных лиц администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- специалиста Комитета - у председателя Комитета или исполняющего его обязанности, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- председателя Комитета, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - у главы городского округа.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", Комитет, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования, рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заинтересованными лицами, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.4.4. Жалоба, адресованная председателю Комитета, представляется в приемную Комитета по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30, каб. 26 (график приема председателя Комитета: каждый 1-й и 3-й вторник месяца с 16:00 до 18:00 час.), e-mail: kogd2012@mail.ru.
5.4.5. Жалоба, адресованная заместителю главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, представляется в отдел по работе с обращениями граждан по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, каб. 117, контактный телефон (8443) 42-13-19 (график приема заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области: каждый 1-й и 3-й четверг месяца с 16:00 до 18:00 час.), e-mail: ag_volj@volganet.ru.
5.4.6. Жалоба, адресованная главе городского округа - город Волжский Волгоградской области, представляется в отдел по работе с обращениями граждан по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, каб. 117, контактный телефон (8443) 42-13-19 (график приема главы городского округа - город Волжский Волгоградской области: каждый 2-й и 4-й четверг месяца с 16:00 до 18:00 час.), e-mail: ag_volj@volganet.ru.
5.4.7. Жалоба, адресованная руководству МАУ "МФЦ", направляется по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19 (график приема руководителя МАУ "МФЦ": пятница - с 10:00 до 13:00 час.), e-mail: mail@mfc-v.su.
5.4.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.
5.4.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.10, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заместитель главы администрации
Ю.В.ОРЛОВ





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
малоимущими в целях постановки
их на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма на территории
городского округа - город
Волжский Волгоградской области"

Руководителю ______________________________
(наименование уполномоченного
___________________________________________
органа местного самоуправления по признанию
граждан малоимущими)
от _______________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(-ей) по адресу: ______________
___________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании меня и членов моей семьи
малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Моя семья состоит из ______ человек: __________________________________
(Ф.И.О., степень родства, число,
месяц, год рождения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение: _______________________________________________________________
(перечень прилагаемых к заявлению документов *)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

* - определен перечнем, утвержденным постановлением Главы Администрации
Волгоградской области от 5 декабря 2005 г. № 1224.

"__" _______________ 20__ г. __________________________________
(личная подпись заявителя)



Приложение № 1
к заявлению

СОГЛАСИЕ
заявителя на предоставление налоговым органом информации о его доходах
и имуществе по запросу уполномоченного органа местного самоуправления

Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные заявителя)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
даю согласие на предоставление налоговым органом __________________________
(указать наименование)
информации о моих доходах и имуществе по запросу уполномоченного органа
местного самоуправления для признания меня малоимущим в целях постановки на
учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма.

_______________________ ____________________________
(дата) (подпись заявителя)



Приложение № 2
к заявлению

Раздел 1. Сведения о доходах

Сообщаю сведения о доходах, полученных мною и членами моей семьи
за расчетный период

с "__" ___________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г.

№ п/п
Вид дохода
Величина дохода заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
Величина дохода члена семьи заявителя (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, и социальные выплаты по основному месту работы






2
Материальная помощь, оказываемая работодателем своим работникам, в т.ч. бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию






3
Оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в т.ч. временных, сезонных и др. видов работ)






4
Пенсии, ежемесячные денежные выплаты и компенсации






5
Стипендии, в том числе компенсационные и социальные выплаты






6
Пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам






7
Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, выплачиваемые органами социальной защиты населения






8
Денежные эквиваленты полученных льгот и социальных гарантий






9
Денежные эквиваленты предоставляемых гражданам льгот и мер социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг, транспортных услуг в виде предоставленных гражданам скидок с оплаты






10
Субсидии на оплату жилых помещений, коммунальных услуг и транспортных средств, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки, компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг






11
Авторские вознаграждения






12
Доход от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в т.ч. без образования юридического лица






13
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества






14
Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства






15
Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях (проценты по банковским вкладам)






16
Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций






17
Наследуемые и подаренные денежные средства






18
Денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного






19
Денежные средства из любых источников, направленные на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях






20
Доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки, других видов побочного лесопользования






21
Доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных






22
Алименты, получаемые членами семьи






23
Иные доходы (указать вид дохода):







1)







2)







3)







4)







5)







Итого доход за расчетный период







Всего совокупный доход семьи за расчетный период _____________________ руб.

Раздел 2. Сведения об имуществе

Сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне и членам моей семьи
на праве собственности (в том числе на праве общей собственности)

По состоянию на "__" _________ 20__ г.

2.1. Недвижимое имущество

№ п/п
Вид и наименование имущества
Ф.И.О. собственника
Основание приобретения (*)
Вид собственности (**)
Место нахождения (адрес)
Площадь (кв. м)
Стоимость имущества, руб. (****)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Земельные участки (***):
1)
2)
3)







Жилые дома







Квартиры







Дачи







Гаражи







Иное недвижимое имущество







* - указываются основание приобретения (покупка, мена, дарение,
наследование, приватизация и др.), а также реквизиты (дата, номер)
соответствующего договора или акта
** - указывается вид собственности (личная, общая), для совместной
собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в
собственности которых находится имущество, для долевой собственности
указывается доля лица, о котором заполняются сведения
*** - указывается вид земельного участка (пая, доли) - под индивидуальное
жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие
(кроме земельных участков площадью менее 0,11 га и (или) находящихся в
пользовании менее трех лет)
**** - указывается инвентаризационная стоимость имущества, применяемая в
целях налогообложения, и кадастровая стоимость земельных участков

2.2. Транспортные средства

№ п/п
Вид и марка транспортного средства
Ф.И.О. собственника
Основание приобретения (*)
Вид собственности (**)
Место регистрации
Стоимость транспортного средства (***)
1
2
3
4
5
6
7
1
Автомобили легковые (****)





2
Автоприцепы





3
Мототранспортные средства





4
Иные транспортные средства (*****)






* - указываются основание приобретения (покупка, мена, дарение,
наследование и др.), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего
договора или акта
** - указывается вид собственности (личная, общая), для совместной
собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в
собственности которых находится имущество, для долевой собственности
указывается доля лица, о котором заполняются сведения
*** - определение стоимости средств автомобильного, водного, воздушного и
других видов транспорта, сельскохозяйственной техники осуществляется
собственником самостоятельно на основании их рыночной цены
**** - не учитывается стоимость автомобилей легковых, специально
оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с
мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных
(приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном
законом порядке
***** - автомобили грузовые, сельскохозяйственная техника, водный транспорт
(не учитывается стоимость весельных лодок, моторных лодок с двигателем
мощностью не свыше пяти лошадиных сил) и др.

2.3. Драгоценные изделия

№ п/п
Вид изделия
Стоимость изделия, принадлежащего заявителю
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
Стоимость изделия, принадлежащего члену семьи заявителя (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Предметы антиквариата






2
Предметы искусства






3
Ювелирные изделия






4
Бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней






5
Лом драгоценных металлов







2.4. Паенакопления

№ п/п
Вид паенакопления
Сумма паенакопления заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
Сумма паенакопления члена семьи заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
1
В жилищно-строительных кооперативах






2
В дачно-строительных кооперативах






3
В гаражно-строительных кооперативах







2.5. Денежные средства, находящиеся на счетах

№ п/п
Вид учреждения
Сумма средств заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
Сумма средств члена семьи заявителя (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
В банках






2
В кредитных организациях






3
Средства на именных приватизационных счетах физических лиц







Приложение: _____________________________________________ листов (прописью)

Достоверность и полноту указанных сведений подтверждаю. Против проверки и
перепроверки в любое время всех сведений, содержащихся в заявлении, не
возражаю. Об изменениях дохода и имущества, влияющих на право признания
меня и членов моей семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязуюсь сообщить не позднее чем
в 2-месячный срок.

______________________________ __________________________________
(время, число, месяц, год) (подпись заявителя)





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
малоимущими в целях постановки
их на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма на территории
городского округа - город
Волжский Волгоградской области"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ
В МАУ "МФЦ"


Прием и регистрация заявления и документов
(срок регистрации заявления составляет не более одного рабочего дня)

\/

Формирование пакета документов
(максимальный срок составляет 7 рабочих дней)

\/

Подготовка и подписание заключения о признании (непризнании)
граждан малоимущими
(максимальный срок - не более 17 рабочих дней)

\/

Выдача документов заявителю
(максимальный срок составляет не более 5 рабочих дней)






Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан
малоимущими в целях постановки
их на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма на территории
городского округа - город
Волжский Волгоградской области"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ
В КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


Прием и регистрация заявления и документов, в том числе
в электронной форме
(срок регистрации заявления составляет не более одного рабочего дня)

\/

Подготовка и подписание заключения о признании (непризнании)
граждан малоимущими
(максимальный срок составляет не более 24 рабочих дней)

\/

Выдача документов заявителю
(максимальный срок составляет не более 5 рабочих дней)



------------------------------------------------------------------