Закон Волгоградской области от 14.07.2015 N 122-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 июля 2003 г. N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"



14 июля 2015 года N 122-ОД

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 25 ИЮЛЯ 2003 Г. № 858-ОД "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

Принят
Волгоградской
областной Думой
30 июня 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Волгоградской области от 25 июля 2003 года № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в редакции от 10 января 2006 г. № 1173-ОД, от 19 апреля 2007 г. № 1448-ОД, от 14 марта 2008 г. № 1645-ОД, от 30 декабря 2008 г. № 1834-ОД, от 24 февраля 2010 г. № 1997-ОД, от 02 октября 2013 г. № 106-ОД, от 08 ноября 2013 г. № 144-ОД, от 08 ноября 2013 г. № 145-ОД) следующие изменения:
1) в пункте 2 и части четвертой пункта 3 статьи 5 слово "Губернатором" заменить словом "Администрацией";
2) в статье 6:
в пункте 2 слова "образуется главой соответствующего муниципального образования" заменить словами "создается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Задачи, полномочия и основные направления деятельности муниципальной комиссии определяются создавшим ее органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.";
3) в пункте 3 статьи 6.1 слово "Правительства" заменить словом "Администрации";
4) статьи 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия комиссий

1. Комиссии:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, в том числе:
вносят предложения по разработке государственных программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
принимают участие в разработке нормативных правовых актов, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
организуют и координируют на соответствующей территории проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательства на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют выполнение этой работы;
направляют в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления и постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях комиссий;
вносят предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий;
в пределах предоставленной компетенции могут давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;
2) принимают постановления по отнесенным к их компетенции вопросам;
3) подготавливают и ежегодно направляют Губернатору Волгоградской области, в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования отчеты о проведенной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории. Форма отчета устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по вопросам, указанным в статье 1 настоящего Закона;
2) осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области;
3) оказывает муниципальным комиссиям организационно-методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с настоящим Законом, издает информационный бюллетень по обмену опытом работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
4) организует на областном уровне изучение и разработку мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, готовит предложения по указанным вопросам для Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы;
5) регулярно информирует в установленной форме Губернатора Волгоградской области и Администрацию Волгоградской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений на территории Волгоградской области;
6) участвует в разработке ежегодного доклада о положении детей и защите их прав в Волгоградской области;
7) проверяет работу органов исполнительной власти Волгоградской области по исполнению федеральных, областных законов, постановлений Губернатора Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области по проблемам детства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и охраняемых законом интересов;
8) в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Указанное решение областной комиссии может быть обжаловано в суд;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
Комиссия подотчетна Администрации Волгоградской области.
3. Муниципальные комиссии осуществляют на территории соответствующего муниципального образования Волгоградской области полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) рассматривают материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;
2) рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, руководителей организаций (учреждений), должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области об административных правонарушениях;
3) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
4) принимают решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
привлеченными к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
5) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
6) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
7) участвуют в установленном порядке в рассмотрении судом дел по искам комиссий о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;
8) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", дают согласие:
на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру дисциплинарного взыскания;
на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, общеобразовательной организации до получения несовершеннолетним основного общего образования;
9) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе;
10) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, прекративших обучение до получения основного общего образования, уволенных по инициативе работодателя либо по собственной инициативе, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
11) в установленном законом порядке организуют работу с попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний;
12) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.

Статья 9. Права и функции членов комиссий

Члены комиссий обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии.
Члены комиссий:
1) участвуют без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в его подготовке. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии;
2) в целях проверки поступивших в комиссию сообщений (обращений, информации) о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы их жизни и здоровью, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений по поручению председателя комиссии посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на труд, образование, отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных прав;
3) выполняют иные поручения председателя комиссии;
4) составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
5) осуществляют иные права и функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.";
5) в подпункте 4 статьи 10 слова "и психоактивных веществ" заменить словами ", психотропных веществ и их прекурсоров";
6) в подпункте 5 пункта 1 статьи 11 слова "или психотропных наркотических веществ" заменить словами ", психотропных веществ и их прекурсоров";
7) в статье 14:
в части второй пункта 1 слово "Правительства" заменить словом "Администрации";
в пункте 2:
слова "и учреждения" заменить словами "и организации";
в подпункте 2 слова "для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты" исключить;
8) в пункте 8 статьи 17 слово "пунктами" заменить словом "подпунктами".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН
14 июля 2015 года
№ 122-ОД


------------------------------------------------------------------